0 0 ГРН
Товары в корзине

Ваша корзина пуста!

ВЫБОР ЗИМНИХ ШИН.

Выбор зимних шин.


Наступает та неспокойная пора, когда перед каждым автомобилистом встает «шинный вопрос». Попробуем разобраться, на что следует обращать внимание во время выбора новых зимних шин. 
Начнем с общепринятой классификации, которая подразделяет зимние шины на три группы: шипованные, нешипуемые и всесезонные.

Шипованные шины появились еще в сороковых годах прошлого века и по сей день удерживают звание лучшей «зимней обуви» для автомобиля.
Шип, по большому счету, выполняет единственную задачу – увеличивает сцепление на обледенелом покрытии. При минусовых температурах, когда выступающие части резинового протектора не в состоянии обеспечить надежный зацеп, твердосплавная вставка шипа продавливает ледяную корку, становясь единственным элементом, обеспечивающим сцепление покрытия и шины. При 6-8 рядной ошиповке и количестве шипов на одном колесе порядка 100-120 единиц достаточно надежное сцепление обеспечивается практически во всех ситуациях. Шипованные шины гораздо лучше нешипуемых «собратьев» проявляют себя при разгоне и торможении на обледенелом покрытии, они способны более эффективно противостоять срыву автомобиля с траектории в занос.
Однако все вышеперечисленные плюсы в полной мере актуальны лишь к определенным условиям. Представьте, что Вы попали на чистый лед замерзшего водоема или каток. В этих условиях альтернативы шипованным шинам просто нет. А если лед является лишь редкой разновидностью покрытия, по которому Вам приходится передвигаться зимой?
Тогда всплывают некоторые минусы шипованных шин. В первую очередь, на чистом асфальте такие шины ведут себя неоднозначно. При экстренном торможении металлический шип снижает коэффициент сцепления. Причина проста. Вылет шипа над плоскостью протектора - 1-1,5 мм. В результате уменьшается пятно контакта, а металлическая вставка, имеющая низкий коэффициент сцепления с асфальтом, превращается в своеобразный конек, увеличивающий тормозной путь.
Второй серьезный минус – высокая шумность. «Цокающий» звук стальных шипов на асфальте, увы, неизбежен. К другим неприятностям можно отнести и потери шипов. При движении по асфальту шип нагревается, посадочное отверстие расширяется, и при резком маневре шип покидает посадочное место. Стоит учесть, что масштабная потеря шипов является признаком излишне агрессивной манеры езды.

Нешипуемые зимние шины – следствие не только совершенствования шинных технологий, но и прямых запретов на использование шипованных шин. На этот шаг пошли в некоторых странах Европы и Японии, где предписано использовать только так называемые фрикционные зимние шины.
В их конструкции специалисты отмечают два ключевых конструктивных решения. Первый заключается в составе резиновой смеси. Чем мягче наружный слой протектора, чем больше он сохраняет свою эластичность при минусовых температурах, тем больше коэффициент сцепления. Для того, чтобы добиться большей эластичности, производители используют в качестве добавок в резиновую смесь либо натуральный каучук, либо синтетические компоненты. Применение органического натурального каучука ведет к существенному увеличению стоимости комплекта шин, поэтому натуральный компонент в больших количествах используют, как правило, лишь производители спортивных шин.
Для гражданского сектора производители используют синтетические кремнийсодержащие компоненты, которые принято именовать силикой. Silika - диоксид кремния, который используется для приготовления резиновых смесей, при низких температурах улучшает сцепление с дорогой и сокращает тормозной путь. Всех секретов рецептуры резиновой смеси не выдает ни один производитель, однако известно, что в производстве некоторых шин также используются рапсовое масло, солевые соединения и искусственный каучук.
Эластичность наружного слоя протектора неразрывно связана с особенностями его рисунка. Эффективное сцепление с покрытием в нешипуемых шинах обеспечивают так называемые «ламели». Каждая «шашка» протектора имеет десятки продольных прорезов. Под нагрузкой в зоне контакта сотни этих элементов врезаются острой кромкой в покрытие, и тем самым обеспечивается коэффициент сцепления. Подвижность ламелей зависит от эластичности, поэтому, выбирая шины, обращайте внимание не только на количество ламелей протектора, но и его мягкость. Проведите простой тест. Попробуйте с легким нажимом провести по шашке протектора подушечкой большого пальца. Если вы ощутите ребристые грани и заметное сопротивление - ламели работают, если палец скользит, значит либо протектор недостаточно эластичен, либо конструкция протектора далека от идеала.
К сожалению, фрикционные шины также не лишены недостатков. Эксперты отмечают их нестабильное поведение на льду. Дело в том, что на твердом обледенелом покрытии жесткости ламели недостаточно для эффективного зацепа. Поэтому нешипуемые зимние шины рекомендуется использовать, если особенности климата не позволяют образоваться наледи на дорогах. А также в больших мегаполисах с развитыми дорожными службами, где дороги регулярно очищаются от снега в зимний период.

Всесезонные шины. Увы, совместить в одной шине характеристики зимнего и летнего типа протектора пока просто невозможно. Не только из-за разного рисунка протектора, но и состава резиновой смеси. Для летних шин характерен твердый тип наружного слоя, стойкий к истираl

Широкую гамму шин от компании Матадор Вы можете приобрести в Днепропетровске, по ул. Булыгина, 10 а

Компания "ВАША ШИНА"